Небесная Страна

Объявление

Мимо пуганых птиц - в небо, По кустам, по местам, по травам. До Полярной звезды - всё влево, А потом до упора вправо…

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Небесная Страна » О Петербурге... » Петербург


Петербург

Сообщений 1 страница 30 из 123

1

Санкт-Петербург - это слишком высокопарно.
Питер - слишком пренебрежительно.
А Петербург - просто и с достоинством.

0

2

Петербург - "как много в этом звуке для сердца моего слилось, как много в нем отозвалось..."
Я очень люблю Петербург.
Я очень-очень люблю свой город.

0

3

Иду один я Невским,
Потому что не с кем,
Потому что вечер,
Потому что дождь.
А на Невском людно,
А на Невском шумно,
И можно затеряться,
Да так, что пропадешь.

Как иголка в стогу сена,
Как во дворике кот серый,
В отражении витрин все мы
Так похожи на манекены.

Нет на Невском отдельных судеб,
Нет подследственных, нет и судей.
Получили мы свыше ссуду
И теряем ее... повсюду.

В подземном переходе
Играет при народе
Духовой оркестр
Популярный марш.
А уличный художник
Поставил свой треножник...
И, выбирая жертву,
Свой точит карандаш.

Не догнал кто-то свой автобус,
Кто-то зря составляет опись,
Кто-то начал словами повесть...
Отошел от перрона поезд.
Вот и стал весь мир осязаем,
Как рублем погашенный заем.
Накрутили такой дизайн,
А как жить в нем - увы...

А дождик вроде реже,
Уж солнце тучи режет,
И голуби слетелись
К гранитному столбу...
Иду один я Невским,
Не потому что не с кем,
Не потому что вечер,
А потому что...

Я люблю этот шумный город,
Я люблю его ритм скорый,
Он цепями мостов скован,
Он из белых ночей соткан
Дует свежий с залива ветер,
Продувает насквозь свитер
Как угодно город зовите,
Все равно... для меня... он - Питер!

Он из белых ночей...
Он из старых мостов... мой Питер...

(Александр Иванов, "Невский проспект")

0

4

Ленинград!

0

5

Admin
Да это просто мой город! И жить без него я не могу.

Когда на сердце тяжесть,
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его махину
Не мед со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то -
И небо упадет.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля.
И встанет гриб лиловый
И кончится Земля.
А небо год от года
Всї давит тяжелей,
Дрожит оно от гуда ракетных кораблей.

Стоят они - ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то,
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна.
Их красоту снарядами уродует война.

Стоят они навеки,
Уперши лбы в беду,
Не боги - человеки,
Привыкшые к труду.
И жить еще надежде
До той поры пока
Атланты небо держат
На каменных руках.

А.Городницкий - Атланты
1965

0

6

а свои творения о родном городе разместить?

0

7

nlsmith
Свои творения блёкнут перед .... дворами СПб!

0

8

угу

0

9

Зачем что-то говорить, когда и так уже всё за тебя сказали.

Я люблю возвращаться в свой город нежданно, под вечер,
Продираясь сквозь толпы знакомых сплошных облаков,
И на летное пол спускаться, хмелея от встречи,
Захлебнувшись прохладой соленых балтийских ветров.

Я люблю возвращаться в свой город прокуренным гостем,
Сесть в такси на стоянке, которой уютнее нет,
И чуть-чуть тормознуться на улице Зодчего Росси,
В ожидании блеска мелькнувших вдали эполет.

Боже мой, как люблю, как люблю я домой возвращаться...
Как молитву читать номера ленинградских машин,
И с родной Петроградской у старой мечети встречаться,
Пролетая по белым ночам опьяненной души.

Льют дожди надо мной, над Невой и святейшим Синодом
С той поры, как велел основать этот город петровский указ.
Я люблю возвращаться заранее зная погоду,
Потому что привык быть обманутым ею за час.

Мы уйдем потихоньку, себе и другим незаметно,
А "Авроре" стоять, и огням на Ростральных гореть.
Мы уйдем для того,  чтобы пели другие поэты,
И сияла, гремела оркестров начищенных медь.

Я люблю возвращаться в свой город нежданно, под вечер,
Продираясь сквозь толпы знакомых сплошных облаков,
И на летное пол спускаться, хмелея от встречи,
Захлебнувшись прохладой соленых балтийских ветров.

Александр Розенбаум. Возвращение в город.

0

10

...Ты уехал в Петербург, а приехал в Ленинград...

0

11

Петроград!!! :lazy:

0

12

И Северной Венецией нас ещё называют. Кто это придумал?

0

13

а Питер еще есть на Дальнем Востоке! Воть! :bye:

p.s. что за ерунда с "Должно пройти, по крайней мере 60 секунд, между отправкой сообщений"? Уснуть можно!!

0

14

Да и Северная Пальмира! Как я могла забыть!

0

15

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Город вечноюной мечты ,
Где белою ночью разводят мосты
Под взглядом холодной Невы …
Где горделиво сияют дворцы,
Что в свинцовых рассветах рождали творцы -
Могучий размах красоты !
Питер, Питер, Питер, Санкт-Петербург !
Город - надежда свершений Петра,
Вознёсшихся шпилей величия лад ,
Адмиралтейский алтарь !
Чудо поэзии : свет и печаль,
И просвещенья - начало начал -
Питер - Балтийский причал…
Питер, Питер,  Питер, Санкт-Петербург !
В каждом здесь камне память времён :
Событий, историй , дат и имён,-
Хоть пристань вечноюной мечты ,
Где по ночам разводят мосты
Под строгим взглядом холодной Невы …
Могучий размах красоты !

(В.ТУКОВ , ЕВА ЯБЛОКОВА)

0

16

Гостиницы Петербурга – это особый мир, который пережил и блистательные взлеты и стремительный падения вслед за историей государства Российского. Поэтому гостиницы Санкт Петербурга заслужили внимательного изучения. Следует отметить, что гостиничный бизнес в Северной Столице не может быть ограничен одним типом современных гостиниц Петербурга. Ведь даже в XXI веке гостиницы в Петербурге можно разделить на несколько категорий не только по звездности, но и по ориентации на определенный круг потребителей: так например гостиницы Петербурга для бизнесменов или гостиницы Петербурга для туристов, предлагающих качественно иной уровень сервиса. Гостиницы Санкт Петербурга формировались на протяжении веков, изменялись вместе с представлениями о сути гостиничного бизнеса, приобретая все более эффективные формы. Некоторые из них сменяли друг друга, другие существовали вместе: от постоялых дворов и трактиров до меблированных домов и мини-гостиниц Петербурга. В любом случае, гостиницы в Петербурге создают единую картину временного жилища в городе на Неве, хотя срок проживания в гостинице Санкт Петербурга мог составить от нескольких дней до нескольких лет!

Гостиницы в Петербурге начинают свою историю с самого основания города в устье Невы. Ведь куда как не в гостиницы Петербурга надо было разместить сотни иностранных и российских мастеров, строителей будущей столицы. Естественно, что первые гостиницы Петербурга были постоялыми дворами и трактирами, где можно было не только отдохнуть, но и поесть, выпить и повеселиться. Однако первые гостиницы Санкт Петербурга подобного рода подходили для обычных мастеров, но не для иностранных специалистов. Для постоянного размещения иностранных мастеров строились так называемые «слободы», куда селились иностранцы «землячеством». Но вскоре иностранцев стало прибывать в Санкт-Петербург больше, чем успевало строиться жилье. Поэтому решено было создать комфортабельные гостиницы в Петербурге для временного размещения иностранных гостей. Первая такая гостиница Петербурга (Постоялый Двор) построил князь А.Д. Меньшиков не позднее 1716 года. Уже к 1745 году указом Елизаветы была утверждена постройка 25 гостиниц в Петербурге для иностранцев – так называемых «герберов» (от нем. «die Herberge» - постоялый двор) различных категорий от 1-ой до 4-той. Однако уже к 1755 было принято решение об уничтожении большинства таких гостиниц в Петербурге, потому что вскрылись безобразия, совершаемые в этих гостиницах (кроме гостиниц Петербурга 1 категории).

Вплоть до 1835 года гостиниц в Петербурге как таковых не было. С введением «Положения о трактирных заведениях…» статус «гостиницы Петербурга» получили многие постоялые двора и трактиры. Теперь гостиницы Петербурга – это специальные учреждения со сдачей внаем жилых помещений. В гостиницах Петербурга XIX века должно было быть не менее 6 жилых комнат со спальными принадлежностями и мебелью. В 1850 и 1851 гг. открывалось по 3 новых гостиницы в Петербурге ежегодно. В 1852 году клиентов принимали уже 53 гостиницы Петербурга. Для сравнения - в Москве того времени было всего 12 гостиниц.

Уже во второй половине XIX века в Петербурге появились привычные в нашем восприятии гостиницы. Например, гостиница «Европейская». До середины XIX века гостиница в Петербурге на Михайловской улице носила название «Россия», однако после пожара 1871, который нанес существенный ущерб зданию, решено было реконструировать и открыть новую гостиницу Петербурга – «Европейская». В обновленной гостинице Петербурге было 200 номеров высочайшего уровня. В числе постояльцев этой гостиницы Санкт-Петербурга были самые известные люди того времени…

http://www.petrohol.ru/

0

17

А я очень люблю петербургские соборы... Это удивительные сооружения. От них веет духовностью, которой так мало в нашей жизни, вечностью, спокойствием...

0

18

СОБОР ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Храм был построен на месте маленькой деревянной Владимирской церкви на углу современных Владимирского и Загородного проспектов. Автор проекта точно неизвестен. Но анализ стилистических особенностей храма позволяет предположить, что авторами проекта могли быть такие зодчие, как С.Чевакинский, А.Квасов, А.Ринальди, который является наиболее вероятным автором.

Храм строился в переходное время в истории петербургского зодчества и наряду с чертами пышного "елизаветинского барокко" в нем можно найти элементы классицизма. Однако это может быть следствием более поздних архитектурных корректировок. Основные работы по созданию храма велись с 1764 по 1783 гг. 9 апреля 1783 г. церковь была освящена. Тогда же в основном по проекту Дж.Кваренги было завершено возведение трехъярусной колокольни, многогранной внизу и круглой вверху. В 1848 г. архитектор Ф.И.Руска прибавил к колокольне еще один ярус. Это одна из лучших "круглых" звонниц Петербурга. Собор стал главной архитектурной доминантой примыкающего района.

Храм имеет два этажа. Верхний храм во имя Владимирской иконы Божьей Матери завершается высоким центральным куполом, паруса которого украшены скульптурными изображениями евангелистов. Позолоченный резной иконостас в стиле барокко прежде находился в церкви Аничкова дворца Санкт-Петербурга. Своды нижней церкви во имя святого Иоанна Дамаскина покрывали великолепные росписи, которые являлись ценными образцами русского живописного искусства. К сожалению и росписи нижней церкви, и ее иконостас были утрачены в середине XX-го столетия как результат атеистической политики советского правительства.

Перед храмом на Владимирской площади расположены две часовни, декорированные в стиле барокко с коринфскими колоннами и фигурными наличниками. В настоящее время в них расположени церковные лавки.

В храме находилось множество святынь - чтимых икон, драгоценной утвари, а также три Евангелия, два из которых являлись даром императрицы Елизаветы Петровны, а одно было пожаловано Екатериной II после освящения первого престола храма.

Все святыни и сам интерьер исключительно сильно пострадали за годы советской власти. Многое было безвозвратно утрачено. Сам храм использовался то как хранилище книг Библиотеки Академии наук, то как производственное помещение Физкультпромснаба для трикотажного производства. Лишь в августе 1989 г. решением Ленгорисполкома он был передан епархии. Возвращению храма Православной Церкви способствовали многие деятели русской культуры, в том числе видный российский историк и писатель Л.Н.Гумилев и академик Д.С.Лихачев, один из предков которого был старостой храма.

Некогда прихожанином храма был живший неподалеку великий русский писатель Ф.М.Достоевский. В восстановленном храме ежегодно совершается панихида памяти писателя.

Храм был возвращен верующим в весьма плачевном состоянии: без крестов и медной кровли, с выбитыми стеклами. В барабанах куполов и фундаменте были трещины. Внутренние помещения были искажены многочисленными перегородками.

7 апреля 1990 г., в день праздника Благовещения пресвятой Богородицы храм был освящен митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером), нынешним Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. В тот день в храме были всего две иконы, подаренные прихожанами. Лишь постепенно храм начали заполнять иконы, переданные на временное хранение из Русского Музея, музея истории религии, Музея истории Ленинграда, а также подаренные частными лицами.

Сейчас настоятелем храма является сам митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Недавно храм получил статус собора и является одним из наиболее посещаемых в Санкт-Петербурге. Славится детский хор собора, которым руководит энтузиаст духовной музыки Ирина Валентиновна Болдышева.

Владимирский собор входит в число главных храмов Санкт-Петербурга и после Казанского кафедрального собора является крупнейшим действующим храмом центра города.
http://www.spbreligion.ru/images/hrams/hram4_2.jpg

0

19

Это один из моих самых любимых храмов. Отгадайте, почему?

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР.

(Построен в 1828 г. по проекту архитектора В.П.Стасова. Собор лейб-гвардии Преображенского полка и всей гвардии.
Адрес: 191028, С.-Петербург, Преображенская пл., 1.)

Спасо-Преображенский собор является одним из самых любимых петербуржцами храмов, в прошлом - это собор лейб-гвардии Преображенского полка - первого русского гвардейского полка. Он расположен рядом с Литейным проспектом - местом, где издавна располагались казармы преображенцев. В 30-е годы XVIII в. на этом месте был полковой двор гренадерской роты этого полка. Именно туда в ночь с 24 на 25 ноября 1741 г. прибыла дочь Петра I цасаревна Елизавета. После долгой молитвы перед иконой Божией Матери она обратилась к преображенцам с призывом помочь ей обрести престол, "беззаконно похищенный" у нее правительницей Анной Леопольдовной и стоявшей за ней кликой вельмож немецкого происхождения. Под громкое "ура" солдаты присягнули новой Императрице и двинулись за ней на Зимний дворец.

Через несколько дней после вступления на престол Елизавета изъявила желание построить на этом месте храм в знак благодарности Богу за оказанную ей великую милость. В 1743 г. в Преображенских слободах по проекту архитектора М.Г.Земцова был заложен каменный трехпрестольный храм во имя Преображения Господня. 5 августа 1754 г. он был тожественно освящен.

0

20

ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ в Большой Коломне.
Построена в 1812 г. по проекту И.Е.Старова. Прихожанином церкви в молодости был А.С.Пушкин.

Снесена в 1934 г.

Располагавшийся на Покровской площади (ныне пл. Тургенева), при пересечении Садовой улицы и Английского проспекта, храм был построен на добровольные пожертвования разных чиновных лиц, проживавших в местности, именовавшейся Большая Коломна. Его закладка состоялась 25 июня 1798 г, а освящение 30 сентября 1812 г. Храм строился по чертежам известного петербургского зодчего И. Е. Старова архитектором В. П. Петровым, зятем Старова. По проекту Петрова в нем был сооружен один из красивейших ампирных иконостасов. В храме было три престола: главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, северный - во имя св. равноапостольной Марии Магдалины, южный - во имя собора Иоанна Предтечи. В 1814-1816 г. по проекту архитектора В. П. Стасова храм был обнесен железной оградой с двумя часовнями. В 1899 г. по проекту гражданского инженера С. П. Кондратьева были сооружены еще два придела, где находились копии с картины "Явление Христа народу" А. И. Иванова и с фрески "Страшный Суд" В. М. Васнецова. Главной святыней церкви был чудотворный образ Святителя Николая. Эту икону написал один из священников церкви, получивший исцеление от тяжкой болезни по молитвам Чудотворца. При храме с успехом действовало "Приходское общество вспоможения бедным". В одной из своих поэм А. С. Пушкин, в молодости бывший прихожанином церкви, посветил ей несколько трогательных строк:"... Люблю летать, заснувши наяву, В Коломну, к Покрову - и в воскресенье Там слушать русское богослужение". В 1932 г. церковь была закрыта, а в 1934 г. снесена по традиции, как "мешавшая трамвайному движению".

http://www.spbreligion.ru/images/hrams/hram5_7.jpg

0

21

А в последнее время я полюбила вот этот храм. По дороге на учебу, проходя мимо него каждый день я не могу оторвать взгляд от купола с крестом, сияющем в небе...

КАЗАНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР

Построен в 1811 г. по проекту А.Н.Воронихина в честь Казанской иконы Божией Матери.

0

22

А я всегда любила Этнографический музей.
До чего же там уютно, а макеты украинских хуторов... просто не хватает слов, чтобы описать чувства, которые меня охватывают, когда я на них смотрю!

В центре Санкт-Петербурга на площади Искусств расположен один из  крупнейших в России и мире этнографических музеев - Российский этнографический музей.

В собрании музея сосредоточено около 500 000 подлинных вещевых памятников и фотографий по традиционной культуре 157 народов России и сопредельных стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии.

Хронологический диапазон собрания - с конца XVIII века по сегодняшний день. Тематика музейного собрания широка и разнообразна.

Здание музея было построено по проекту В.Ф. Свиньина в начале XX столетия специально для показа в Санкт-Петербурге этнографических коллекций многочисленных народов России. Стиль: неоклассицизм
http://www.spbtur.ru/Tour_photo/palazzo/sep15_10.jpg

0

23

Комната. окна на площадь.
Рваные флаги по ветру.
Женщина в окнах напротив
Мжигает нетленные письма
П над ее головою
Санкт-петербургское небо

Лестница. десять пролетов.
Каждый изучен до боли.
Трамваи забиты людьми,
Но я не чувствую локтя.
Я еду в облачный край,
К санкт-петербургскому небу

Дай хоть немного свободы
Птицам парящим в прицеле.
Им некуда будет лететь,
Если ты рухнешь на город...

Здравствуй, осенняя площадь;
Пусть мой этаж не последний -
Скоро я буду с тобой,
Мое санкт-петербурское небо...

(Сплин - Санкт-петербургское небо)

0

24

Налетела грусть,
Что ж, пойду пройдусь,
Мне её делить не с кем.
И зеленью аллей
В пухе тополей
Я иду землёй Невской.

Может, скажет кто:
"Климат здесь не тот".
А мне нужна твоя сырость.
Здесь я стал мудрей,
И с городом дождей
Мы мазаны одним миром.

Хочу я жить  среди каналов и мостов
И выходить  с тобой, Нева, из берегов.
Хочу летать я белой чайкой по утрам
И не дышать над Вашим чудом, Монферран.

Хочу хранить историю страны своей,
Хочу открыть Михайлов замок для людей.
Хочу придать домам знакомый с детства вид,
Мечтаю снять леса со Спаса на Крови.

Но, снимая фрак,
Детище Петра
Гордость не швырнёт в море.
День гудком зовёт
Кировский завод,
Он дворцам своим корень.

Хочу воспеть я город свой мастеровой,
Хочу успеть, покуда в силе и живой,
Хочу смотреть с разбитых Пулковских высот,
Как ты живёшь, врагом не сломленный народ.

Пройдут года, но не изменятся ничуть
Бойцы труда, идущие плечом к плечу
В свой Первомай Дворцовой площадью побед
От Смольных стен до дальних голубых планет.

Александр Розенбаум. Налетела грусть...

0

25

Разлетаются по переулкам,
Над простуженным Невским проспектом,
Над Дворцовою площадью гулкой
Попугаи печальной расцветки.

Вопреки повеленьям Природы
Над Невой пролетают, как в сказке,
Попугай иудейской породы,
Попугай петербургской раскраски.

Кто бы ни был ты, чем бы ни грелся,
Твой последний приют ненадежен,
И тоска подступает под сердце,
И мороз пробегает по коже,

И зима обжигает ветрами
Из дверей, из проемов оконных,
Но, как прежде, летит над домами
Хрип и треск голосов патефонных,

Голосов, что запомнишь едва ли,
Голосов, что едва ли забудешь,
Голосов, что когда-то звучали,
Голосов тех, которые любишь.

Звуки песен летят над тобою,
Вместе с ними летит без опаски
Попугай петербургской окраски
Со своей безутешной любовью.

Он летит над промерзшей рекою,
Над уснувшим на век Петербургом.
Ты, быть может, помашешь рукою,
Ты,наверное, был ему другом.

А потом - ни крупиночки хлеба...
От Невы и до острова Пасхи
Не найдет свое место под небом
Попугай петербургской раскраски.

И тогда, патефонную сказку
Не поняв, и ни слову не веря,
Ты петлей себе вытянешь шею
На столбе возле Зимней канавки.

И отправишься снова в скитанья
Со столба и по белому свету,
И покажутся два попугая
Петербургского скучного цвета.

Разлетаются по переулкам,
Над простуженным Невским проспектом,
Над Дворцовою площадью гулкой
Попугаи печальной расцветки.

Вопреки повеленьям Природы
Над Невой пролетают,как в сказке,
Попугай петербургской раскраски,
Попугай иудейской породы.

(Александр Городецкий - «Петербургская мистерия»)

0

26

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СОБОР

Построен в 1756 г. по проекту архитектора Б.-Ф.Растрелли в память о дне основания города 27 мая 1703 г - праздник Святой Троицы.

16 (27) мая 1703 г., на острове Еннисаари (Заячий) в устье Невы Петр I заложил крепость, названную Санкт-Питерсбурх (Крепость Святого Петра). Этот праздничный день Святой Троицы стал днем рождения нового города.

Крепость стала первым сооружением Санкт-Петербурга. Уже к осени над Невой поднялись земляные бастины, на которые поставили пушки. В центре крепости 29 июня 1703 г. была заложена деревянная церковь во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Рядом с крепостью на большом Березовом острове (ныне Петроградский) возникла старейшая площадь города - Троицкая. Это название она получила от деревянной церкви Святой Троицы, которая была заложена 1 октября 1703 г., в день Покрова Пресвятой Богородицы. В первые годы существования Петербурга площадь являлась его административным, торговым и культурным центром. Здесь располагались Сенат, Коллегии, Гостиный двор. Неподалеку находился и скромный домик Петра I.

8 мая 1714 г. в крепости вместо прежнего деревянного официально заложили каменный собор, а Свято-Троицкая церковь получила временный статус кафедрального собора новой столицы. Именно в этом соборе тожественно отмечались Полтавская битва, заключение Ништадтского мира со Швецией и присвоение Петру I титула императора в 1721 г. В 1756 г. на месте сгоревшего старого был сооружен новый Свято-Троицкий собор. Предположительно, в его возведении участвовал архитектор Б.-Ф.Растрелли.

Около 150 лет здание Свято-Троицкого собора, увенчанное характерным приземистым куполом, было одной из достопримечательностей столицы. В 1929 г. этот замечательный памятник духовной и общественной жизни Петербурга, ценнейший образец архитектуры петровской эпохи, был варварски уничтожен.

Очень важно, что первый кафедральный собор Петербурга был посвящен Пресвятой Троице и именно Троица явилась первым небесным покровителем Санкт-Петербурга. Между тем в крепости успешно продолжалось строительство Петропавловского собора, возводившегося по проекту архитектора Доменико Трезини.
http://www.spbreligion.ru/images/hrams/hram1.jpg

0

27

О чем просить, когда луна льет молоком на купола,
Маня в беду,
И я пойду... сгорю, - а мне не выгорит...
Прости и, если суждено, спаси меня,
Когда последней каплею
Я упаду
В бессилье поменять что-либо в этом выборе
Пусть будет,
Пусть так и будет,
Только нареки
Звезду,
Что вознеслась над Петербургом,
Всем смыслам вопреки...
Мне данный путь неведом -
Не веками и не верстами
Измерен он,
Из бед и пут взрастающий таинственною истиной
Когда-нибудь я следом за растаявшими звездами
Приду к тебе,
Ведь сам себя обрек на эту исповедь...
Не может быть иначе,
Мне предназначен
Путь в сторону твою,
И этот город плачет,
Как безумный мальчик
В украденном раю,
У ада на краю,
Пора расстаться, но как -
Я не знаю
Его ненастья не разменять - они во мне
И нету им края
И, где бы ни был, я останусь, кровью прорастая
В твоих холодных черных простынях...
Прости меня...
Прости меня, когда луна бьет кулаком
В колокола
И нет креста на том пути,
Который позади...
Спасти уже ничто не суждено
Оплаканный, в последний раз я стискиваю небо
В расплавленной груди
Путь неприкаянный, осенний и будто в никуда
О каменную землю Петербурга,
Да вдребезги - звезда
И больше - никогда
Прости меня

(Юрий Наумов - «Петербургскому Ангелу»)

0

28

Александрийский столп

Александрийский Столп был возведен в 1834 г. в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге архитектором Огюстом Ришаром Монфераном по заказу Императора Николая I в память о победе его старшего брата - Императора Александра I над Наполеоном. Первоначальный проект Монферана - создание гранитного обелиска был отклонен Николаем, и, в результате, Монферан создал монумент, представляющий из себя огромную колонну из розового гранита, стоящую на квадратном пьедестале. Венчает колонну скульптура работы Орловского, изображающая позолоченного ангела с лицом Императора Александра I. В левой руке ангел держит крест, а правую воздевает к небу.

Высота Столпа вместе со статуей - 47,5 м (он выше всех аналогичных монументов мира: Вандомской колонны в Париже, колонны Траяна в Риме и колонны Помпея в Александрии). Диаметр Столпа - 3,66 м.

Пьедестал колонны с четырех сторон украшен бронзовыми барельефами с орнаментами из воинских доспехов, а также аллегорическими изображениями побед русского оружия. Отдельные барельефы изображают древнерусские кольчуги, шишаки и щиты, хранящиеся в Оружейной палате в Москве, а также шлемы Александра Невского и Ермака.

Гранитный монолит, послуживший основой для создания колонны, был добыт в одном из карьеров около Выборга и перевезен в 1832 г. на специально сконструированной для этой цели барже в Санкт-Петербург, где и подвергся дальнейшей обработке.

Для установки колонны в вертикальном состоянии на площади были привлечены силы 2000 солдат и 400 рабочих. Под цоколь колонны было забито 1250 сосновых свай.

Александрийский Столп является чудом инженерного расчета - вот уже более 150 лет он стоит ничем не закрепленный, удерживаемый в вертикальном состоянии исключительно тяжестью собственного веса, составляющего 600 тонн. В первые годы, после его возведения, петербуржцы испытывали некоторые опасения - а вдруг колонна однажды упадет. Что бы разубедить их, Монферан завел себе привычку каждый день начинать с прогулки под колонной, и совершал их почти до самой смерти.

Колонна прекрасно просматривается и через арку Главного штаба с улицы Герцена, и с набережной реки Мойки.

http://www.photohost.ru/t/600/400/7403.jpg

0

29

Любопытная статья.

"Идея Петербурга потенциально существовала уже в эпоху Киевской Руси"

- А разве это не достаточно известно из поэмы Пушкина "Медный всадник", целиком посвященной Петербургу, которую все мы знаем со школьной скамьи, - "Здесь будет город заложен назло надменному соседу"?

- В "Медном всаднике" гениально описана лишь одна из очень эффектных легенд, согласно которой город был заложен одним величественным жестом всесильного деспота вопреки здравому смыслу, природным и климатическим условиям, государственным традициям и политическим перспективам.

Согласно этому легендарному представлению, столь же распространенному, как и неточному, до основания города Петром I в устье Невы были только болота - не могу не процитировать великолепные строки поэмы: "чернели избы здесь и там", "приют убогого чухонца". Между тем историческая наука говорит о другом.

Начиная уже с VIII века, а может быть и раньше, через эти места пролегала главная европейская торгово-культурная магистраль, так называемый путь из варяг в греки; культурная ось "Север-Юг", осуществлявшая связь между мощной военной цивилизацией норманнов-викингов на севере Европы - этих морских кочевников, монголов Западной Европы - и Византийской христианской империей, сохранявшей традиции средиземноморской античной цивилизации.

В определенном смысле можно сказать: идея Петербурга потенциально существовала уже в эпоху Киевской Руси, как другая полярная конечность культурной оси "Юг-Север", не византийская, а европейская. С прошлого века существует расхожая культурно-идеологическая формула России как некоего промежутка между Западом и Востоком, нанизанного на ось "Запад-Восток". На самом деле в Русской культуре Петербургом осуществила себя другая ось цивилизации, культурная ось "Юг-Север".

Гениальность Петра проявилась в том, что он прозрел в этом месте именно столицу. Он провидчески понял, что здесь должно быть не какое-то торговое предместье России, а именно столица новой империи, то есть город, символизирующий собой государство, город-эталон его масштаба, город, олицетворяющий самосознание государства. Петр не просто указал на карте точку, где должен быть заложен город, а уже сразу практически заложил его градостроительную концепцию, которая в дальнейшем лишь последовательно осуществлялась.

полностью читайте тут :rtfm:

Отредактировано nlsmith (2006-08-29 20:08:23)

0

30

Спас на Крови стоит на месте убийства императора Александра II, одного из самых значительных людей в истории России. Но обратите внимание: в облике храма нет черт трагизма и печали. Он скорее светится радостью. Его сияющая громада напоминает ларец из самоцветов, а не знак скорби. Чтобы понять смысл и содержание храма, нужно обратиться к тем событиям, с которыми он связан.

из той же статьи :cool:

Отредактировано nlsmith (2006-08-29 22:01:41)

0


Вы здесь » Небесная Страна » О Петербурге... » Петербург